Четверг, 19.06.2025, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОРТФОЛИО Найдёновой Юлии Владимировны

Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Статьи » Логопедические минутки

Логопедическая минутка № 1

1.Развитие мелкой моторики.

А). «Зоопарк».

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд – 

Медвежат, волчат,бобрят.

Дети «шагают» по столу средним и указательным пальчиком обеих рук.

 Поочерёдно соединяем каждый палец с большим

Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.

Б. Ёжик (самомассаж)

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил,

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Её в лесочек убежал.

Нам «спасибо» пропищал.

2. Развитие общей моторики.

А).Звериная зарядка.
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза).
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - Начинает все сначала



Б). Зайка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись!
Лапки ставим на бочок, На носочках
Скок-скок-скок
Топай правою ногой,
Топай левою ногой
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку
Чтоб не мерзли лапки!
               

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Развитие фонематического восприятия, чёткого звукопроизношения. Слоговая структура слова.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Су-су-су - было холодно в лесу.

Ти-цы-ти – зайцу от лисицы не уйти.

Ца-ца-ца – лиса догнала зайца!

Цу-цу-цу – сейчас зайца я спасу!

 

5. Развитие лексико-грамматических категорий  и связной речи

А). игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у лося…, у  зайца — ...., у белки…

Б). «Скажи наоборот»: Закончи предложение.

Лось большой, а заяц …

У волка хвост длинный, а у медведя …

Белка слабая, а волк ….

В).Работа с предложениями:

 Игра «Закончи предложения».

 

- Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать?

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

Г.) Игра «Кто, где живёт?» (Вместо вопроса поставить слово)

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

 

6.Формирование навыка чтения. (правильность, беглость, выразительность)

Профилактика дислексии.

А) . Собери слово.

А) «Собери слово»

ЛИ

КА

МЕД

БЕЛ

ВЕДЬ

КА

БАН

СА

Б).Прочитай: (развитие беглости чтения)

З

За

Зай

Зайк

Зайка

Заинька

Зайчонок

Зайчишка





Сказка о «Весёлом язычке

Как-то раз, гуляя в лесу, Язычок увидел, как завтракал голодный медведь. Язычок всё хорошо запомнил и теперь часто показывает друзьям эту сценку.

1.      Медведь проголодался и стучит зубками по язычку – высунем кончик язычка и слегка прикусим его зубками (6 раз.)

2.      Медведь грызёт корешки – кончик языка силой толкаем то левую, то правую щёку, по 5 раз.

3.      Медведь сосёт конфетку – совершаем сосательные движения и при этом громко чмокаем губами.

4.      Конфетка прилипла – широко открываем рот и язычок  «присасываем к нёбу», удерживая под счёт до 5.

5.      Медведь слизывает мёд: движения широкого языка вперёд  - вверх, назад – вниз.

6.      Медведь чистит зубки после еды – совершать «чистящие» движения широким языком по верхним и нижним зубам снаружи, затем изнутри.



Категория: Логопедические минутки | Добавил: Uliyalogo (23.01.2012)
Просмотров: 4471 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz