4. Развитие фонематического восприятия,
чёткого звукопроизношения. Слоговая структура слова.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Су-су-су
- было холодно в лесу.
Ти-цы-ти
– зайцу от лисицы не уйти.
Ца-ца-ца
– лиса догнала зайца!
Цу-цу-цу
– сейчас зайца я спасу!
5.
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи
А).
игра
«У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у
волка — ..., у лисы — ...; у лося…, у зайца — ...., у белки…
Б).
«Скажи наоборот»: Закончи предложение.
Лось
большой, а заяц …
У волка
хвост длинный, а у медведя …
Белка
слабая, а волк ….
В).Работа с предложениями:
Игра «Закончи предложения».
- Ребята,
а сейчас подумайте, про кого можно так сказать?
Неуклюжий,
как …
Быстроногий,
как …
Хитрый,
как …
Голодный,
как …
Колючий,
как …
Г.) Игра
«Кто, где живёт?» (Вместо вопроса поставить слово)
(Кто?)
юркнула в дупло.
(Кто?)
залез в берлогу.
(Кто?)
спряталась в нору.
(Кто?)
шмыгнул в логово.
(Кто?) забрался
под листья.
(Кто?)
укрылся под кустом.
6.Формирование
навыка чтения. (правильность,
беглость, выразительность)
Профилактика дислексии.
А)
. Собери слово.
А)
«Собери слово»
ЛИ
|
КА
|
МЕД
|
БЕЛ
|
ВЕДЬ
|
КА
|
БАН
|
СА
|
Б).Прочитай: (развитие беглости
чтения)
З
За
Зай
Зайк
Зайка
Заинька
Зайчонок
Зайчишка |